И снова здравствуйте! Этот текст планировался самым первым, но я не успевал и решил ограничиться чем покороче и попроще - так появились 7 советов. С выходом DD подумалось: "Теперь уже незачем". Но отзывы убедили меня в обратном, ведь из-за слабого пролога DD многие могут пройти мимо одной из лучших рпг предыдущего поколения. Несправедливость, в своё время приключившаяся с Fallout: New Vegas.
Пришло время рассказать о Dragon's Dogma подробно. Я поведаю о ключевых особенностях игры и попытаюсь объяснить, почему с появлением новинок остальные игры не устаревают. Если вы уже видели обзоры или неплохо познакомились с игрой, то вряд ли найдёте здесь что-то новое для себя. Но если ничего не имеете против почитать, то милости прошу - рассказ будет долгим.
Так что же такое Dragon's Dogma? Прежде всего это смелый эксперимент Capcom, попытка создать действительно большую, эпическую игру с открытым миром - то, к чему японские студии прежде не прибегали, если не считать вышедшую годом ранее (2011) Xenoblade Chronicles для Wii. На наше с вами счастье, оба проекта оказались успешными. Но увы, начала славной традиции они не положили.
Сперва о том, чего ждать от DD не стоит:
Прежде всего богатой картинки. DD - игра с консолей предыдущего поколения и уже тогда графикой никого не поражала. Но это не помешало ей получить высокие оценки от самых авторитетных изданий. Очевидно неспроста, не так ли?
Ещё не стоит ожидать красочного игрового мира - палитра DD скромна. Но тут дело не в графике, а в сознательном решении разработчиков. Вызвано оно желанием отдалиться от буйства красок и причудливости дизайна игр отличного, но не всеми принимаемого на западе жанра jrpg.
Разветвлённых диалогов тут тоже нет, ведь игра не пытается притворяться олдскульной pc-style rpg, а идёт своим, уникальным путём. Ближайшими родичами DD, пусть со многими оговорками, но всё-таки являются две очень популярные игровые серии: Souls и Monster Hunter.
Теперь определимся с жанром Dragon's Dogma. Это смесь rpg и action/adventure. В эти понятия заложено очень много всего, потому о каждой из сторон игры придётся поведать отдельно. А начну я с рпг-составляющей DD.
О спутниках
Dragon's Dogma - игра партийная, здесь один в поле не воин. Непосредственно под вашим управлением находится только главный герой, arisen, но в партию можно взять до 3х пешек, действующих по своему усмотрению и постоянно комментирующих просходящее. Одна из пешек ваша, а остальные наёмные. Кто же они такие?
Пешки (pawns) - это существа из иного измерения. Их предназначение - следовать за избранным и помогать в его Миссии. Один (или одна) из них будет сопровождать вас до самого конца. Вы задаёте этой пешке внешность, класс и так далее. Расти в уровнях она будет вместе с вами. Ещё двоих можно найти в Рифте или повстречать на дорогах. Население городов отчасти тоже состоит из пешек. Вы можете нанять любую, но если пешка выше вас по уровню, платить придётся ресурсом, что ценнее золота.
Тут начинается онлайн-составляющая Dragon's Dogma. Часть пешек, которых вы повстречаете, сгенерирована игрой (признаюсь, я совершенно не знал об этом), а часть - постоянные спутники других игроков. Как вы можете нанять их, так и вашего компаньона могут нанять другие. Это важно вот почему. Все пешки самообучаются. Когда игрок выполняет какое-то задание или находит слабое место врага, пешки это запоминают и в дальнейшем уже другому игроку подсказывают, куда идти по этому заданию и чего боится та гарпия.
Когда услуги чужого спутника более не требуются, его отправляют обратно. При этом можно оценить пешку по нескольким параметрам, а при желании передать гостинец и сообщение "хозяину".
О заданиях
В Dragon's Dogma всегда есть чем заняться: от привычного принеси/убей до миссий сопровождения. А ещё есть действительно интересные или как минимум необычные квесты. Вариативностью прохождения они обычно не отличаются, но зато могут иметь серьёзные последствия.
Приведу пример. Есть форт, который перегораживает ущелье и является единственным на мили вокруг путём в земли гоблинов. Он захвачен, его надо отбить и вас высылают на помощь отправленному туда отделению. Ваша группа проникает внутрь и отпирает ворота для своих. Начинается славный бой: под ногами путаются гоблины, пара циклопов своими дубинами раскидывет народ, сверху ведут огонь вражеские стрелки... Но если в этом бою потерять командира отделения, то нападение провалится и путь останется для вас закрыт.
Кратко стоит сказать о сюжетных заданиях. Они хороши, разнообразны и самое главное - снабжены качественными, уместными катсценами. Это крайне редкий зверь в ролевых играх с открытым миром, так что их наличие не может не радовать
О классах и умениях
Пришло время поговорить о самом главном - о геймплее. Классов (призваний) в игре поначалу три базовых, известных всем. С ростом уровня появляются специализации и гибридные сочетания классов. Новые умения не даются просто так, их надо покупать в специальных местах. Навыков множество, но у бойца, например, их меньше, чем у мага. Следует отметить, что среди всего этого разнообразия совсем уж бесполезных умений мне не встречалось.
С ростом уровня помимо новых открываются улучшенные (радиус и эффективность) версии старых приёмов. Особо мощные умения надо "заряжать" (иногда подолгу), что делает важным тайминг. Компенсируется это отсутствием перезарядки у всех умений. Покуда хватает выносливости, применять их можно бесконечно. Одни приёмы крайне эффектно выглядат, другие же просто крайне эффективны.
О противнике и боях
Бестиарий в Dragon's Dogma обширен, но упорядочен. На просторах DD кого только не встретишь: и мифологических чудищ, и зверинец из D'n'D, и обычных разбойников, и даже Мрачного Жнеца, воплощение самой Смерти! У всех в игре есть свои особенности поведения. К примеру, мелкие враги никогда не ходят поодиночке, а тролль в первую очередь атакует женщин.
Одна из самых "вкусных" сторон DD - бои. Особенно, если речь о больших и огромных чудищах. Возьмём циклопа. Его слабое место очевидно и ваше счастье, если вы достаточно меткий лучник. А что делать рукопашникам? Можно просто лупить куда ни попадя, но это неэффективно. Очевидный ответ подсказывает шедевр эпохи PS2, игра Shadow of The Colossus: нужно влезть на чудище. Как в таком случае проходит бой с вооружённым и одетым в броню среднестатистическим циклопом?
Внимание: никаких QTE! Сперва лучше выбить его дубину (может и подобрать), затем на циклопа надо вскарабкаться, не попавшись и не сорвавшись. После этого следует разбить шлем, затем бить его в глаз, чтобы монстр на какое-то время ослеп. Ослеплённый циклоп начнёт беспорядочно атаковать воздух, попадая по своим и по чужим. В это время, если атаковать ноги, можно уронить его на землю, где тот будет совершенно беспомощен.
Именно в таких вот схватках раскрывается вся прелесть и уникальность боёв DD - подобное до сих пор никто более реализовать не смог, хоть и пытались (DA Inquisition). После такого описания, думаю, становится понятно, насколько может быть интересен бой с каким-нибудь грифоном или бехолдером.
Об экипировке и крафте
В завершении описания ролевой составляющей DD пара слов о снаряжении. Что-то можно купить всюду, что-то мало где, что-то можно только получить в награду или найти. Экипировки в игре примерно столько же, сколько в играх серии Souls - не много и не мало. И любителям бронелифчиков, и ценителям аутентичной брони будет из чего выбрать. Снаряжение прокачивается за золото с помощью предметов разной степени редкости.
Создавать в DD можно в основном расходуемые вещи, причём рецепты выясняются опытным путём: игра показывает возможные сочетания предметов, но не говорит, что из них получится. Более того, не всегда понятно, что делать с получившейся вещью. Заниматься этим делом интересно и крайне полезно - в магазинах всех нужных баночек и порошков не найти.
Таков почти полный перечень того, что мне хотелось рассказать о ролевых аспектах игры Dragon's Dogma. Вторую часть текста я посвящу приключениям, благо там есть о чём поговорить. Надеюсь, что вам было интересно и что когда-нибудь вы даже прочтёте весь этот текст целиком. Благодарю за внимание и решение потратить своё время на эти строки.
Teleri.