Перейти к содержимому

Что Такое Vampire: The Masquerade - Bloodlines Ч.2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Отправлено 30 Июнь 2016 - 11:47 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 772 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

51778.jpeg

 

Итак, начинается игра. После вступительных событий и сцен наш новорожденный сородич (самоназвание вампиров) оказывается в самом глухом районе Лос-Анджелеса, в убогой квартирке на положении шестёрки местного вампирского князя. Здесь и берёт начало наш путь к славе или забвению.

На дворе непростое время. После продолжительных междоусобных войн город приходит к шаткому равновесию. Но вот в Лос-Анджелес издалека прибывает корабль с таинственным грузом - и ситуация меняется. Все верят, что обладание им принесёт долгожданную победу или же приблизит Геенну, вампирский апокалипсис. Так ли это и что там внутри, выяснить предстоит именно нашему вампиру-новичку.

Мы постоянно будем узнавать что-то новое об этой теневой жизни. Здесь и многолетний идеологический конфликт вампирских группировок. И невероятное коварство, когда ради достижения цели все используют всех. Здесь заключают и расторгают союзы, казнят и милуют в соответствии с хитроумными планами.

Впереди - неизвестность, но вместе с тем и перспективы. В игре есть четыре фракции, к трём из которых в итоге можно присоединиться, что определит не только финал, но и путь к нему. Ни одну из них нельзя назвать однозначно хорошей, ведь так или иначе нас будут использовать. Даже те, кому, казалось, можно доверять - просто таков Мир Тьмы, таковы вампиры. Зато одна из возможных концовок позволяет послать всё и всех, красиво хлопнув дверью напоследок.

Однако до финала ещё нужно добраться. Поэтому поговорим о необходимости. Следить больше всего приходится, как ни странно, за питанием. Дело в том, что любые сверхъестественные способности при использовании расходуют запасы выпитой крови. Пользоваться же вампирскими силами приходится постоянно.

 

51781.jpeg

 

Самым распространённым и привычным источником крови для вампира являются конечно люди. Геймплей и механика VTMB выстроены так, что к смертным поневоле начинаешь относиться лишь как к источнику пищи. В игре превосходно сделано ощущение силы. Наш вампир вполне себе смертен, но простые смертные (даже вооружённые) не представляют для него почти никакой угрозы. И тем не мене люди не низведены до состояния муравьёв под ногами, как в каком-нибудь Prototype. Но есть три важных вещи, которые следует учитывать.

В первую очередь это соблюдение маскарада. После пары нарушений нашим персонажем заинтересуются охотники на вампиров, а после пяти будет game over - отморозков сородичи не потерпят. 

Следующей является человечность. Если прямо или косвенно убивать невинных, этот параметр неуклонно снижается. Чем ниже человечность, тем выше шанс, что вампиром овладеет Зверь - его хищная суть, не заботящаяся ни о чём кроме выживания. В эти моменты мы теряем контроль над персонажем.

Наконец, всегда следует позаботиться, чтобы жертва не сбежала. Если наброситься открыто, то скорее всего человек поднимет крик и привлечёт внимание полиции. Скрыться от копов нетрудно, но кому нужны лишние проблемы?..

По продолжительности VTMB относительно невелика, да и большим игровым миром похвастаться не может. Но это не мешает ей щеголять количеством и разнообразием заданий. Они бывают самые разные: от элементарных подай/принеси до настоящих многоэтапных расследований; от разборок с бандитами GTA-стайл до решения проблемы раздвоения личности одного малкавиана... И никаких вам маркеров, показывающих, куда надо идти и что делать. Почти в каждом квесте на каждом этапе нужно активно пользоваться своими навыками, будь то взлом, хакерство, убеждение, соблазнение - что угодно.

У доброй половины квестов не один исход и всегда несколько способов их выполнения, но итог даже большинства сюжетных заданий глобально ни на что не влияет. Хотя в определённый момент нам всё же припомнят те или иные деяния. Да и в отдельно взятом районе репутацию себе можно порядочно подпортить.

 

51782.jpeg

 

В VTMB относительно немного разговорчивых npc, но каждый незабываем. Поражает тщательность, с которой разработчики подошли к данному аспекту. Дело в том, что зачастую походя обнаруженный незначительный факт может подкинуть новую тему для диалога с кем-либо. Также помимо обычных реплик в разговорах при наличии соответствующих умений нам доступны убеждение, запугивание, соблазнение  (попробуйте развить этот параметр именно вампирессе - вы удивитесь открывшимся возможностям  ;)) и внушение. И далеко не всегда их использование даёт одинаковый результат. Но даже если разговор ведёт к одному исходу, всегда есть пространство для отыгрыша* (см. примечания). Персонажи реагируют на тон общения. При одинаковом результате беседы они могут как попрощаться с улыбкой, так и послать куда подальше. Именно подобные необязательные мелочи и являются признаком настоящей, качественной ролевой игры.

 

51784.jpeg

 

VTMB уникальна прежде всего своим сеттингом. До неё ничего подобного (не считая Redemption, но там поджанр иной) не выходило. Ну а после отчасти эту нишу заняли песочницы наподобие Grand Theft Auto, которые предлагали примерно то же самое по форме, но ничего даже отдалённо похожего по содержанию. И по сей день чего-то, способного  хотя бы частично заменить эту великую игру, так и не появилось.

Но поклонники не отчаиваются, ведь недавно для них наконец-то забрезжил лучик надежды. Нет, это не показанный на минувшей Е3 Vampyr. Это не вышедшая пока MMORPG Dogma: Eternal Night

Что из всего этого получится, покажет время. Ну а меня ждёт дополненная версия Vampire - The Masquerade: Bloodlines и уже четвёртое по счёту прохождение. Спасибо за внимание и надеюсь, что было интересно!

 

51783.jpeg

 
 
Примечания:
Отыгрыш - отображение игроком поведения своего персонажа наиболее убедительным с точки зрения квенты** и логики сеттинга образом. Говорят, что «игрок отыгрывает персонажа», если он руководствуется в первую очередь внутриигровыми факторами, не позволяя вмешиваться в принятие решений метаигровой*** информации.
Квента, или предыстория, бэкграунд (англ. background) — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание...
Метагейм (от греч. meta — на более высоком уровне, и англ. game — игра), или метагейминг, метаигра, внеигровуха — всё, что относится к игрокам, но не их персонажам. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. <...> Метаигровым мышлением называется планирование на основе метаигровых данных, а не на основе образа мысли персонажа и доступной тому информации. [Все определения взяты из Ролевой энциклопедии]


  • 4

На форуме мои тексты об играх можно найти вот тут

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#2 Отправлено 30 Июнь 2016 - 11:54 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 772 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Ещё раз хочется обозначить, почему я пишу это. Да, возможно отчасти из графоманства. Но самое главное моё стремление не изменилось - рассказывать людям об играх, в которые они возможно никогда не играли, возможно никогда не поиграют. Но с затаённой надеждой, что мне всё же удастся пробудить у кого-нибудь интерес к ним.

 

Комментарии, критика - я буду рад всему. Иначе как смогу понять, что надо что-то изменить?


  • 4

На форуме мои тексты об играх можно найти вот тут

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#3 Отправлено 01 Июль 2016 - 02:01 Автор: Rexmundi

  • Rexmundi
  • Пользователи
  • Участник

  • PipPip
  • 20 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск

Teleri, как обычно, интересно написал обзор. Спасибо. Великолепная игра, жаль, что таких замечательных игр совсем мало.

Критика: Терезе-Жанетт лучше было-бы уделить отдельную картинку, как пожалуй, самому необычному и харизматичному персонажу в игре (моё скромное мнение).

Ну и про кланы, думаю стоило немного больше написать (про присоединение к ним), там-же не только отношение к тебе, но и где жить будешь, и одежда (местный аналог брони), тоже идет в зависимости от клана. Или такая мелочь, но на атмосферу здорово влияет, что аристократа-вентру, в целях экономии денег, крысами в канализации не накормишь)). Об умениях, тоже стоило-бы побольше написать, в игре много интересных и не обычных (по сравнению с фаерболами-обыкновенными). Ну и про возможно-собственного упыря Хезер, стоило-бы упомянуть, с картинкой.

На мой взгляд, обзор-бы только выиграл, будучи раза в 2 больше по объёму (хорошо но мало), и желательно 1-й частью, так лучше воспринимается.


Сообщение отредактировал Rexmundi: 01 Июль 2016 - 02:34

  • 1

#4 Отправлено 01 Июль 2016 - 03:50 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 772 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

По поводу Т/Ж тоже такая мысль была, но поскольку она и так есть на двух картинках (в первой части), подумалось, что ещё раз будет перебор - она ж и без того как визитная карточка игры :) Насчёт вентру и крыс, это да, забыл. Про умения тоже подробней надо было, моя ошибка. Касаемо остального - пало жертвой размера. Мучительно выбирал, о чём написать необходимо, а о чём хочется - но лучше воздержаться.  Быть может, выбрал и не совсем правильно...

 

Согласен, больший объём бы очень помог. Но далеко не все могут в интернете читать простыни текста. Тем более о чём-то, в чём их ещё предстоит заинтересовать. В одну часть не смог уместить не то из-за тех. проблем, не то из-за кривизны рук. Там возникали разные косячки со шрифтом, спойлерами и картинками. Мелочь, но выглядело неряшливо.

 

Тем не менее всё приму к сведению. Возможно, в следующий раз эксперимента ради сделаю действительно большой текст. В общем, буду думать в этом направлении, спасибо)


  • 0

На форуме мои тексты об играх можно найти вот тут

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#5 Отправлено 14 Июль 2016 - 11:54 Автор: kenesar

  • kenesar
  • Пользователи
  • Почетный

  • PipPipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • ГородСатпаев

Мне что интересно,схожи ли вампиры с Ведьмака с Вампирами с VTMB?


  • 1

497.gif
 

 


#6 Отправлено 14 Июль 2016 - 02:01 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 772 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

kenesar, боюсь, что не смогу ответить. Я в Ведьмака третьего до сих пор не играл  :nevizhu:


  • 1

На форуме мои тексты об играх можно найти вот тут

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#7 Отправлено 14 Июль 2016 - 02:48 Автор: Lok777

  • Lok777
  • Пользователи
  • Новичок

  • Pip
  • 2 сообщений

Спасибо очень интересно было почитать! Обязательно в нее поиграю!


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных